Сварка арматуры внахлест — ГК БТС
Задайте свой вопрос

Сварка арматуры внахлест

Если арматурный каркас не будет подвергаться большой нагрузке, допускается выполнять сварку его элементов внахлест. Такой способ не подходит для армирования фундамента и конструкций, которые испытывают высокие нагрузки на сгибах. Несмотря на то, что сварка арматуры внахлест не отличается надежностью и не гарантирует прочность соединения, данная технология используется довольно часто.

Сварка внахлест подразумевает стыковку стержней из металла в продольной плоскости. Их концы должны совместиться примерно на 30 см. Прочность арматурных конструкций напрямую зависит от величины нахлеста. Такую сварку не всегда удобно выполнять, поскольку она выполняется с 2-х сторон соединения. При этом один из швов расположен снизу, а второй – сверху. В некоторых случаях достать до нижнего шва довольно проблематично.

Для сварки арматурного каркаса используется особый режим, зависящий от сечения прутов арматуры. Например, при использовании стержней диаметром от 0,5 до 0,8 см понадобятся электроды, диаметр которых составляет 0,3 см. Если стержни имеют диаметр от 0,8 до 1 см, то понадобится электрод диаметром 0,4 см. Если диаметр прутов превышает 1 см, применяются электроды диаметром 0,5 мм.

Выполняя сварку арматуры внахлест, необходимо уделить внимание не только толщине электродов, но и их разновидности. В большинстве случаев специалисты используют электроды типа МР или АНР. В случае их отсутствия использование других видов не считается нарушением. В зависимости от диаметра армирующих стержней выбирается сила тока для сварки внахлест. Если диаметр прутов составляет 0,5 см, понадобится 200А, 0,8 см – 300А, 1 см – 350А, 2 см – 450А.

Для улучшения стыковки стержней друг с другом нужно выполнить зачистку их концов с применением щетки из металла. Также следует выполнить обработку концов абразивными инструментами. В результате в местах стыка удается получить плоские поверхности.