Рабочий шов бетонирования — ГК БТС
Задайте свой вопрос

Рабочий шов бетонирования

Рабочим швом называют место стыковки двух слоев при заливке бетона. Такой способ бетонирования применяется в случае, когда невозможно сразу залить смесь в опалубку. Однако не всегда получается сделать так, чтобы следующий слой заливался до схватывания предыдущего. В результате между слоями образуется шов, оказывающий влияние на прочность конструкции в случае несоблюдения определенных правил.

Помимо рабочих швов бетонирования существуют специальные температурные швы. Они нарезаются при помощи алмазного круга прямо на поверхности бетона после того, как он затвердеет.

Причиной возникновения рабочего шва может стать неправильная организация процесса, простой в работе либо отсутствие необходимого количества техники на строительной площадке. Швы могут использоваться для стыковки плит с балками большого объема, а также для стыковки плоских плит. При этом холодные швы не должны снижать прочность изделий. Во время бетонирования колонн стыки должны располагаться в начале прогонов.

Допускается обустраивать рабочие швы бетонирования для мостовых арок, сводов, перекрытий, имеющих ребристую структуру, а также для отдельных балок. Для этого необходимо оговорить наличие стыка в проекте и тщательно его просчитать.

Правильное обустройство рабочего шва предотвращает его негативное влияние на прочность изделия из бетона. Заливка нового слоя должна начинаться не ранее, чем через 2 часа после заливки предыдущего слоя, и только при достижении показателя прочности 1,5 МПа. Это помогает избежать нарушения структуры первого слоя.

Прежде, чем выполнять заливку, нужно очистить поверхность от цементной пленки и смыть всю пыль под напором. Повышение адгезии помогает увеличить сцепление между швами. Для этого необходимо использовать грунтовку или битум. Также рекомендуется проложить арматурную сетку между слоями.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *